Телефон горячей линии: +7(342) 218-16-31
                                         +7(342) 218-17-43
Кабинет потребителя: Вход
Меню
×
Памятка действий потребителей при возникновении нарушений электроснабжения
Направления работы
Памятка действий потребителей при возникновении нарушений электроснабжения

При отсутствии электроэнергии только в Вашей квартире или частном доме, то возможно:

  • Отключены автоматические выключатели (пробки), установленные непосредственно у Вас в доме, квартире или на лестничной площадке в электрощите. В старых домах и квартирах электропроводка, автоматические выключатели и «пробки» могут быть не рассчитаны на большие нагрузки - например, на включение большого количества электроприборов сразу.
  • У вас может быть неисправная электропроводка.

Обратитесь к работникам своего ТСЖ или в управляющую компанию (УК). Там Вам объяснят, что случилось, касается ли это только Вашего дома, или проблема имеет более масштабный характер.

Не производите ремонт электропроводки самостоятельно. Электрический ток очень опасен! Необходимо вызвать электрика.

 

Если света нет во всем населённом пункте, квартале или районе, то возможно:

  • Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на другой питающий центр (для выполнения профилактических работ).
  • Электроэнергию отключили для планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района (объявление о плановых отключениях размещено, на входных дверях подъездов многоквартирных домов; информацией также обладает ЕДДС, ТСЖ или УК).
  • Отключение связано с нарушением в работе питающих электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе Сетевой организации, предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.

В случае длительного отключения электроэнергии Вы можете уточнить информацию, диспетчерской службе сетевой организации по телефону, (указанному в приложении), или в аварийно-диспетчерской службе управляющей компании (номер телефона указан в квитанции на оплату коммунальных услуг).

 Чего не нужно делать при отключении электроэнергии:

·         Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электрических сетях. Это может быть опасно для жизни!

·         Не приближайтесь к проводу, лежащему на земле. Вы можете попасть под шаговое напряжение.

·         Не приближайтесь к проводам, провисшим низко над землёй.

·         Не рубите самостоятельно деревья, упавшие на провода. Рубку насаждений вблизи проводов можно производить только после отключения линии электропередачи.

·         Не заходите на территорию огороженных энергообъектов, не проникайте в закрытые помещения.

·         Не устраивайте временные электропроводки.

·         Не используйте генераторы электроэнергии в закрытых помещениях. Такие устройства пожароопасны и выделяют углекислый газ!

 

Что можете сделать Вы при отключении электроэнергии:

 ·        отключите все электроприборы и электронное оборудование от сети;

·        отключите освещение;

·        не открывайте морозильники или холодильники без необходимости: закрытый морозильник сохранит продукты замороженными в течение 24-36 часов.

·        оставьте включенной одну «контрольную» лампочку - благодаря ей вы сразу увидите, когда подадут электричество.

Во время массовых отключений телефонные линии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых домов. Диспетчер осуществляет управления действиями аварийных бригад и не имеет возможности ответить на все поступающие звонки. Пожалуйста, наберитесь терпения!

 

Назад